ВКонтакте
Facebook
Youtube
Отправить сообщение Карта сайта

Новости

Кризис запустил эволюцию рынка (портал БН.ру)

29.10.2010

Участники рынка недвижимости стали активнее обмениваться передовым опытом и лучше понимать друг друга. От некоего отчуждения, которое совсем недавно было характерно для взаимоотношений риэлторов, застройщиков и банкиров, не осталось и следа.

Такие выводы можно сделать по итогам конференции для профессионалов, прошедшей 28 октября в рамках выставки-семинара «Жилищный проект».

Организатором конференции «Бизнес на рынке недвижимости: актуальные вопросы и новые технологии» – как и всего «Жилпроекта» - выступила группа компаний «Бюллетень недвижимости». На новых технологиях, которые всегда актуальны, и заострили свое внимание большинство докладчиков.

Тон задавали риэлторы.Президент ГК «Экотон», председатель правления Санкт-Петербургской палаты недвижимости Екатерина Романенко рассказала, как во время кризиса в компании была реформирована работа с входящими телефонными звонками потенциальных клиентов. «Еще полтора года назад я готова была согласиться с мнением большинства агентов, что мы даем мало рекламы – об этом говорило малое число заявок от клиентов, - говорит она. – Но после того как мы наладили программный модуль, который позволил фиксировать все входящие звонки до переключения разговора на агентов, мы быстро преодолели инерцию мышления сотрудников и через короткое время получили полный отчет: сколько звонков поступило и сколько пошло в работу». Выяснилась великая вещь: рекламы достаточно, звонков много, но именно на этапе первого контакта теряется большое число клиентов. Подтянув коммуникативные способности агентов, компания достигла ожидаемого эффекта.

Доклад президента ГК «Авентин» Валерия Виноградова был посвящен нетворкингу как эффективному инструменту в работе риэлтора. Модное слово переводится с английского как построение связей, знакомств, то есть, в общем-то тому же самому, о чем говорила и г-жа Романенко. Умение общаться с клиентами, понимать их запросы на перегретом предкризисном рынке, оказывается, было совсем необязательным для риэлтора. Другое дело – сейчас. Нетворкинг используется не только при работе с клиентами (от знакомства до постобслуживания), но и при наборе новых сотрудников.

О новых технологии во взаимодействии кредитной организации с партнерами на рынке недвижимости рассказала начальник отдела ипотечного кредитования Центра ипотечного кредитования банка ВТБ24 Татьяна Хоботова. Она тоже очаровала публику иностранным термином: Roll out – так называется проект банка, ориентированный на риэлторские и строительные компании. «Мы определили для себя круг значимых партнеров, которым был присвоен статус стратегических, - пояснила Татьяна Хоботова. – Им предоставляется набор максимальных услуг и льгот в обмен на обеспечение фиксированного количества сделок по ипотеке. Взаимопроникновение как было, так и осталось, но сейчас оно поставлено на некую системную основу». Льготные процентные ставки, издание совместных пресс-релизов и буклетов, «зеленый коридор» заявок, предоставление персонального менеджера и прочее - такой набор сервисов банк сегодня предоставляет своим партнерам. Кроме того, нахождение риэлтора в офисе банка, и наоборот – консультационный пункт банка в офисе продаж застройщика (для риэлторов это не так актуально).

Руководитель проекта «Бюллетень Недвижимости» Сергей Пафомов рассказал о том, как изменилось восприятие потребителем рекламы объектов недвижимости за последние два года. Вместе с руководителем проекта БН.ру Сергеем Бобашевым он презентовал новую услугу для частных рекламодателей – возможность подачи и оплаты строчных объявлений в печатный «Бюллетень» посредством сайта www.bn.ru. «Рынок меняется и он будет меняться дальше, - отметил Сергей Пафомов. – И мы стараемся идти в ногу со временем».

Сергей Бобашев подчеркнул, что введение нового сервиса – это только начало большого пути: «Дело не только в том, что мы упрощаем процедуру подачи объявлений для значительного числа граждан. Пора ставить вопрос о совместимости двух форматов строчной рекламы – в печатном виде и в интернете. Та самая «бюллетеневская» строчка, к которой мы долго приучали рынок и наконец приучили, на сайте может быть трансформирована. Рамки журнальной страницы задают одни параметры, в интернете – они другие. Тем более что требования продавцов и покупателей тоже трансформируются со временем: сегодня, например, им совсем неважно, есть ли в квартире городской телефон, но очень важно наличие парковочных мест».

В то же время консервативность рынка недвижимости сказывается и на его информационном пространстве – изменения должны происходить эволюционным путем.


Следующая выставка-семинар «Жилищный проект» состоится 2 декабря в театре «Балтийский дом» (станция метро «Горьковская»). Время работы: с 17.00 до 21.00. Вход и все консультации – бесплатные. Подробности можно узнать на сайте www.gilproekt.ru или по тел. (812) 32-701-32.

29.10.2010 12:50 | Источник БН.ру

Автор: Игорь Воронин