ВКонтакте
Facebook
Youtube
Отправить сообщение Карта сайта

Новости

ИНТЕРВЬЮ: Сергей Рыжов: «Клиенты смогут влиять на то, как работает Палата»

20.09.2010

В Санкт-Петербургской палате недвижимости вводится беспрецедентная практика для рынка риэлторских услуг. Теперь клиент компании, входящей в объединение, сможет бесплатно обратиться в Общественную приемную по защите прав потребителей. О том, как нововведение повлияет на работу компаний партнерства и рынок в целом, рассказывает исполнительный директор Санкт-Петербургской палаты недвижимости Сергей Рыжов.

- Очень много говорится о том, что Санкт-Петербургская палата недвижимости делает для компаний-участников. Палата – профессиональное объединение, которое работает в интересах агентств. В чем причина появления услуг для клиентов компаний – обычных покупателей и продавцов недвижимости?

- Преференции для компаний – это лишь небольшой пласт нашей работы. А глобальная цель объединения – сделать рынок более цивилизованным и для компаний, которые на нем работают и для клиентов, которые обращаются в агентства. Поэтому мы решили работать в обоих направлениях. С одной стороны, мы создаем стандарты деятельности и разрабатываем учебные курсы для агентств. С другой стороны, только клиент, который обращается за услугой в компанию, может оценить насколько хорошо, грамотно и в его интересах она работает. Я считаю то, что на последнем заседании Правления мы приняли положение об Общественной приемной по защите прав потребителей в сфере недвижимости – это очень большой и значимый шаг для Палаты.

- Расскажите, как будет работать Общественная приемная.

- Специалисты Общественной приемной будут отвечать на вопросы клиентов наших компаний и консультировать их. Важно, что все эти консультации можно будет получить бесплатно и на любом этапе совершения сделки. Например, клиент сомневается в том, насколько корректно составлен договор или просто мало знает о том, как проводится тот или иной этап сделки, и хочет удостовериться, что все в порядке и обращается в приемную Палаты. Это позволит снизить вероятность совершения ошибки, как со стороны агентства, так и со стороны потенциального клиента.

В Общественной приемной будут не только проводить консультации, сюда можно будет обраться по любому вопросу, связанному с рынком недвижимости и деятельностью наших компаний.

- Общественная приемная может быть еще и инструментом для получения обратной связи от компаний. Будет ли Палата как-то использовать полученную информацию?

- По результатам консультаций потребителей специалисты Общественной приемной смогут выносить рекомендации и в адрес членов нашего партнерства. Прислушаться к ним или нет, директор агентства будет решать сам.

- А если компания будет постоянно игнорировать такие рекомендации?

- Да, мы задавались вопросом, к чему может привести игнорирование разумных советов. Мы рассматриваем подобные ситуации в Комитете по защите прав потребителей, который, в свою очередь, выносит рекомендации для Правления Палаты. Так что теоретически, если в адрес наших членов будут поступать обоснованные, еще раз подчеркну, обоснованные негативные обращения, то с такими компаниями нам придется расстаться. Так что совет тем, кто уже состоит в Палате и еще только планирует вступить – работайте, чтобы к вам не было подобных претензий.

-Фактически, потребители сами будут влиять на состав Санкт-Петербургской палаты недвижимости?

Потребители становятся своеобразной комиссией по приему в Палату, они сами участвуют в формировании состава, являются ее экспертами и независимыми судьями. Они помогают в формировании цивилизованного рынка, потребителями услуг которого и являются. То есть по сути дела – это конкурс для компаний, но конкурс, временные рамки которого не ограничиваются месяцем или годом. Он продолжается постоянно.

-Есть ли препятствия для реализации этого проекта?

-Самое главное препятствие – недоверие и порой предвзятое отношение самих потребителей. Мол, чтобы я не сказал, все равно все останется, как есть. Я сам, работая на выставках, общаясь с горожанами, не раз сталкивался с подобными высказываниями. Если мы сумеем убедить потребителей в обратном, завоюем их доверие, тогда профобъединение можно будет считать состоявшимся.

- Когда начинает работать Общественная приемная?

- Первые консультации специалисты будут давать в рамках выставки «Жилищный проект», которая будет проходить 25 и 26 сентября этого года в Ледовом дворце. Я приглашаю всех посетить это значимое для Петербурга мероприятие, посетить стенд Санкт-Петербургской и Северо-Западной палаты недвижимости и Общественной приемной. Записаться на прием к специалисту также можно будет по телефону в нашей дирекции.