ВКонтакте
Facebook
Youtube
Отправить сообщение Карта сайта

Новости

Деловой Петербург: завтрак с предпринимателем.

01.03.2018

Агентство «Арго-недвижимость» возникло благодаря мечте генерального директора Наталии Магера создать собственный бизнес и работать в команде единомышленников. Как правило, собственное дело, требует немалых затрат. Тем не менее, на момент открытия «Арго-недвижимость» данный бизнес можно было начать с относительно небольшими вложениями.
Агентство было открыто в 2004 году. Развивалось оно очень неравномерно. Почему? Его концепция не была продумана изначально – не было ни плана развития, ни специализации, все делалось просто на голом энтузиазме.


Только открывшись, агентство сразу же столкнулось с тем, что на рынке существует масса конкурентов. Многие из них намного крупнее «Арго-недвижимость» и обладают намного более мощными ресурсами, в том числе и рекламными базами, и социальной ответственности перед сотрудниками. Казалось бы такой очевидный шаг, как анализ конкурентов и расчет затрат,  должен предшествовать открытию любого бизнеса. Однако работа в качестве сотрудника (в данном случае риэлтора) подразумевает, что фирма – это нечто, само собой разумеющееся. Кажется, что небольшие затраты на открытие фирмы и аренда скромного офиса откроют новые возможности

Практика показала совсем другое – без вложений и четкого плана действий  конкурировать невозможно даже с небольшими фирмами. «Арго-недвижимость» чуть не закрылось, не успев открыться.  Однако благодаря инновационной и почти случайной идее, о более льготных условиях работы сотрудников, осталось на плаву. Так как рекламные базы не продаются физическим лицам, агентство дало возможность риэлторам работать более самостоятельно под началом компании «Арго-недвижимость». На этой идее компания выросла.

К сожалению, относительно легкий старт не пошел на пользу учредителям.  Получив хороший доход от идеи, «Арго-недвижимость»  просуществовало несколько лет не развиваясь, двигаясь по инерции, получая доходы от новации и не отслеживая конкурентов. За это время другие агентства недвижимости не только внедрили аналогичные условия для своих сотрудников, но и сделали их еще более привлекательными. Именно это стало причиной сокращения фирмы до семи человек. Встала речь о полном закрытии фирмы. Мнения двух учредителей разделились.

Наталия приняла решение расстаться с соучредителем и поднимать фирму заново,  практически с нуля.  С этого момента и по сегодняшний день Наталия Магера поддерживала фирму так, как  это делает большинство управленцев - безо всяких суперидей, за счет труда и личного вклада. В итоге – фирма вышла на новый, более высокий уровень, но на это ушли годы.

Наталия Магера уверена, что во время становления фирмы директору как можно быстрее нужно научиться делегировать функции по текущей работе, отказаться от личных сделок и сосредоточиться на управленческих функциях. Иначе ни управлению, ни клиентам, ни сделкам должное внимание не будет уделяться, и фирма не будет развиваться.
«Директор, который по максимуму сосредоточен на управлении, будет выстраивать правильную стратегию и чаще принимать правильные решения. При этом, все ошибки необходимо как можно меньше афишировать - неудачи остро воспринимаются сотрудниками.» - считает Наталия.


При открытии бизнеса именно в сфере недвижимости необходимо обратить внимание на специфику - отсутствие специального образования для риэлторов порождает нехватку профессионалов высокого уровня. Наталия решала кадровую проблему путем создания команды под себя, самостоятельно обучая своих сотрудников. На данный момент Наталией Магера составлен полный курс семинаров, разделенный по уровням, и 4 методических пособия для риэлторов – с «нуля» до эксперта, который чувствует себя уверенно. Данные материалы были подготовлены совместно с адвокатом и налоговиком, которые одновременно являются преподавателями,  практиками и сотрудниками фирмы, то есть имеют обширную теоретическую и практическую базы.


Структура агентства состоит из директора, руководителей отделов, менеджеров групп и риэлторов. На сегодняшний момент агентство недвижимости «Арго-недвижимость» - это команда замечательных сотрудников, которые работали с момента открытия фирмы, и не покинули «Арго-недвижимость» даже в непростое время. Сейчас эти сотрудники занимают ключевые позиции в агентстве, являются менеджерами и руководителями отделов. С такой командой и благодаря непрерывному обучению агентство вырастило профессиональных агентов.


Отправной точкой деятельности агентства являлась аренда. Затем было принято решение о диверсификации бизнеса - охват нескольких направлений сразу. На сегодняшний день основными направлениями являются купля-продажа на вторичном рынке и продажа новостроек.

Основные расходы предпринимателя, связывающего свой бизнес со сферой недвижимости:

1. Офис (В зависимости от направления – эконом/премиум/элит и т.п.)
2. Покупка баз для рекламы объектов по купле-продаже, аренде и т.п.
3. Расходы на рекламу для привлечения клиентов.
4. Расходы по обслуживанию деятельности фирмы (р/с счет, бухгалтерия и т.п.)
5. Сотрудники
6. Налоги

Открывая агентство необходимо иметь определенную «подушку безопасности». Например, сделки по вторичной недвижимости – довольно долгий процесс, они закрываются от 3-х месяцев до года. Вознаграждение выплачивается только по факту совершения сделки. Поэтому нужно понимать, что первые доходы агентства недвижимости будут только через несколько месяцев. А расходы придется нести сразу.
Подводя итоги, можем отметить, что минимальный вход нового агентства на рынок недвижимости – 100 - 150 тысяч рублей в месяц!


Советы по открытию бизнеса по продаже недвижимости:

  • Тому, кто никогда не имел отношения к данному рынку и не знает его специфики -  следует погрузиться в эту сферу и приобрести опыт, поработав в агентстве недвижимости.

  • Тем, кто хорошо знаком с данным рынком - все взвесить. Если ты хороший риэлтор - это еще не значит, что ты станешь хорошим управленцем. Человек должен понимать, что его главный плюс – это организация, а не работа с клиентами. Зачастую оказывается, что хороший риэлтор – «продажник» зарабатывает больше, чем руководитель маленького агентства. Умение организовывать людей и продавать – это разные таланты. Нужно понять, какой из них Ваш.

  • Кроме того, не нужно ставить во главу угла финансовые идеалы. Нужно «болеть» своей профессией, своей командой. Нужен энтузиазм по отношению к достижению целей, и тогда будет хорошая отдача, в том числе и финансовая.


В краткосрочной перспективе «Арго-недвижимость» планирует направить усилия на привлечение потока клиентов. Образовательные курсы позволили создать профессиональную команду. Новая  цель – дальнейшее привлечение клиентов и оказание качественных услуг

http://blog.dp.ru/post/11430/