ВКонтакте
Facebook
Youtube
Отправить сообщение Карта сайта

Новости

Сергей Рыжов: «Клиенты доверяют палате»

09.07.2012

Сергей Рыжов: «Клиенты доверяют палате»

Сегодня в состав Санкт-Петербургской палаты недвижимости (СПН) входят свыше 120 компаний и их количество постоянно растет. О перспективах развития профессионального сообщества мы беседуем с исполнительным директором палаты Сергеем Рыжовым.

- Какие направления работы планирует развивать СПН в ближайшей перспективе?

- В первую очередь – расти качественно и количественно. Сейчас в состав нашей палаты более 120 компаний. В ближайший год их число увеличится: сегодня на рынке функционируют около трехсот риэлторских компаний и индивидуальных предпринимателей, которые не входят ни в одно из профессиональных объединений. Большинство из них – ответственные и добросовестные участники рынка, которые работают не первый год и готовы придерживаться стандартов работы СПН. Разумеется, не все пройдут квалификационный отбор – рост количества членов палаты не должен вредить качеству ее состава. Поэтому будем принимать настоящих профессионалов своего дела, зарекомендовавших себя на рынке.

- В чем интерес тех, кто вступает в ряды палаты?

- До недавнего времени рынок недвижимости Петербурга был весьма разрозненным – отсутствовали единые традиции и обычаи делового оборота. Каждый работал по своим стандартам, что далеко не всегда отвечало потребностям клиентов. Сейчас рынок становится все более цивилизованным – руководители агентств недвижимости и индивидуальные предприниматели хотят работать по единым и понятным правилам. А главное – делать это в команде единомышленников, высказывать свои предложения и пожелания по работе объединения. Один из основополагающих векторов нашей работы – обратная связь с входящими в СПН компаниями. В конструктивном диалоге мы вырабатываем единые и понятные правила игры.

Большинство входящих в палату компаний ранее не состояли ни в одном из существующих ныне профессиональных сообществ. Это свидетельствует о том, что их цели и задачи схожи с нашими принципами работы. К тому же, большинство участников рынка хотят работать открыто – как с клиентами, так и с коллегами по бизнесу.

- На сайте СПН опубликован регистр специалистов, работающих в составе входящих в палату компаний. Это тоже элемент открытой политики для клиента?

- Разумеется. В Петербурге работают тысячи агентов. Общаясь со специалистом, клиент может легко проверить, входит ли агент (либо компания) в СПН. Регистр размещен на сайте палаты (www.spbpn.ru). Кроме того, клиенты членов нашего объединения имеют право потребовать от агента специальное удостоверение, защищенное голограммой. И, конечно, можно позвонить в дирекцию СПН для уточнения интересующей информации.

Наше партнерство всегда открыто для общения – эксперты палаты регулярно комментируют последние тенденции рынка в СМИ, рассказывают о новостях объединения и своей работе.

- Расскажите об организационной структуре палаты. Какие комитеты работают в составе СПН?

- Сейчас в палате работают четыре комитета – по Брокерской деятельности, Профессиональным стандартам деятельности и этике, Девелоперской деятельности и жилищному строительству, а также – по защите прав потребителей.

Комитет по Брокерской деятельности являет собой уникальную площадку по обмену опытом между компаниями, входящими в состав СПН. Совместными усилиями мы совершенствуем методы работы, оттачиваем профессиональное мастерство, благодаря чему компании-члены палаты работают еще более успешно.

Комитет по Профессиональным стандартам деятельности и этике, как явствует из его названия, разрабатывает и внедряет общие для членов палаты методы деятельности. Люди должны понимать, какого качества услуги им должны оказывать. И требовать их от профессионалов рынка. С текстом стандартов можно ознакомиться на сайте СПН и в офисах компаний-членов объединения.

Задача Комитета по Девелоперской деятельности и жилищному строительству – наладить эффективное взаимодействие между застройщиками и агентствами по недвижимости.

Комитет по защите прав потребителей призван рассматривать те или иные конфликты, возникающие у агентств недвижимости и их клиентов.

В сентябре 2010 года мы создали Общественную приемную по защите прав потребителей. Сюда петербуржцы обращаются с вопросами и консультациями в сфере недвижимости, будь то вопросы долевого строительства, жилищно-коммунального хозяйства или обращения по порядку проведения сделок с недвижимостью. Все обратившиеся получают квалифицированную помощь от специалистов нашей приемной.