ВКонтакте
Facebook
Youtube
Отправить сообщение Карта сайта

Новости

ИНТЕРВЬЮ: Екатерина Романенко "Профобъединение - это социальный лифт"

05.12.2011

Председатель правления Санкт-Петербургской палаты недвижимости Екатерина Романенко рассказала о том, как влияет на работу агентов по недвижимости участие компании в профессиональном сообществе.

- Как сегодня развивается Санкт-Петербургская палата недвижимости?

- Скоро будет два года как существует Санкт-Петербургская палата недвижимости. Сегодня в партнерство входят 122 компании. Возглавили этот процесс изначально самые активные компании с большим опытом работы в профессиональных объединениях, но сегодня этот процесс охватывает все больший и больший круг агентств. Вектор развития был направлен на объединение небольших агентств недвижимости, которые готовы следовать правилам и стандартам профессионального сообщества. Это компании, которые хотят решать пусть не глобальные, но влияющие на повседневную работу агентства вопросы. И для этого в СПН есть различные площадки для обсуждения - Комитет по брокерской деятельности, рабочая группа по обучению, Комитет по профессиональным стандартам и этике.

- Как влияет на работу агентов по недвижимости то, что их компания становится участником профессионального объединения?

- У них меняется самоощущение и это очень важно для начинающих специалистов. Конечно, если агент проработал на рынке 10-15 лет, он уже заработал себе имя. Если же агент работает в компании, которая входит в профессиональное объединение, то для него это некий социальный лифт. Он сразу поднимается на уровень этой компании и этого объединения. Репутация, которая закрепилась за Санкт-Петербургской палатой недвижимости и ее имидж «окутывает» все компании, которые в нее входят. Далеко не любая компания может вступить в профессиональное сообщество. Существуют определенные требования к принимаемому агентству недвижимости, помимо рекомендаций, руководящие лица компании должны предъявить документы об образовании или пройти обучение в партнерстве, а окончательное решение о включении компании в состав объединения принимает правление. Если же у компании возникают разногласия с клиентами, то тут подключаются юристы Общественной приемной по защите прав потребителей и специальные комиссии.

- Расскажите о стандартах профессиональной деятельности.

- Стандарты проведения сделки - уже ни для кого не секрет. Но СПН по сути создала стандарт профессии «агент по недвижимости» того, как он должен выстраивать отношения с клиентами и с другими профессиональными участниками рынка недвижимости, он также описывает уровень необходимых знаний. Эти стандарты базируются на европейском опыте и опыте стран СНГ, и конечно, все наши агентства должны добиваться их соблюдения от своих сотрудников.

- На профессионализм агента, конечно, влияет не только наличие стандартов, но и обучение.

- За год в СПН создана система  обучения для начинающих агентов, состоящих из двух блоков. Всего за это время семинары посетили более 350 агентов. Это внушительная цифра. Группа набирается небольшая - по 15-20 человек, с такой аудиторией легче работать, а слушателям - воспринимать информацию. Профессия агента по недвижимости - это сплав юридической и психологической специальностей. Безусловно, агент должен знать и гражданское право, и технологию проведения сделки. И тот курс, который создан Палатой - это и есть симбиоз базовых знаний для агента. И что самое важное, это то, что после курса семинаров ученик проходит тестирование. А успешно прошедшие два блока семинаров, могут быть включены в регистр специалистов. Агент получает номерное удостоверение с голограммой, которое он может показать клиенту. Удостоверение подтверждает прохождение курса семинаров и принадлежность к определенной компании, входящей в Санкт-Петербургскую палату недвижимости. Так что призываю агентов компаний СПН активнее пользоваться своими удостоверениями.

- Многие агентства недвижимости пытаются сами обучить новичков. Есть ли тут свои подводные камни?

- Да, конечно. Зачастую, новичка просто сразу «бросают в бой». Порой опытные агенты учат так, как сами понимают работу на рынке недвижимости - для них главное - практика. А такие «мелочи», как история рынка, принципы ценообразования, профессиональные объединения и место компании на рынке новичкам не рассказывают.

Так что базовое образование хорошо получать в независимых школах. Позже, мы планируем расширить программу семинаров в Санкт-Петербургской палате недвижимости. Это вполне могут быть и компьютерные курсы, лекции по архитектуре и зарубежной недвижимости.

- Группе компаний «ЭКОТОН», президентом которой вы являетесь, в начале 2012 года исполнится 20 лет. Какое самое важное достижение группы компаний за эти годы?

Знаете, для меня эта цифра «подкралась неожиданно». Мне приятно, что у компании за эти годы сформировался хороший имидж. Как охарактеризовали «Экотон» коллеги - имидж как у немецкого автомобиля, неброский и с высоким качеством. Также для меня очень важно то, что в компании есть люди, которые работают с момента ее основания.

Беседовала Оксана Курочкина